Марьсергевна (dissomnia) wrote,
Марьсергевна
dissomnia

Category:

Мнительность и повышенная чувствительность: что делать?

«Доктор, за нашей поликлиникой закреплено 7 000 человек. Отчего я вижу в коридоре одни и те же рожи, а?» – этот риторический вопрос иногда с тоской в голосе задает моя медсестра. Вопреки резкости формулировки, спорить с ней затруднительно. Казалось бы, эти самые 7 000 человек должны сменяться перед взором медиков причудливым калейдоскопом, не задерживаясь в памяти надолго.

Фактически же поликлиника работает на «постоянных клиентов», коих каждый врач может насчитать на своем приеме несколько десятков в общей сложности. Их доктор знает в лицо. Не заглядывая в амбулаторную карту, он может рассказать не только историю болезни и беспокоящие в последнее время симптомы, но и семейное положение, информацию о наличии или отсутствии детей и многое другое, к медицинской стороне вопроса отношения не имеющее.



Это мнительные пациенты. Почетные владельцы амбулаторных карт размером с кирпич. Счастливые (по мнению окружающих) обладатели безупречных анализов. Бывалые пациенты, которые знают все лайфхаки своей поликлиники: какому регистратору надо подсунуть шоколадку, чтобы получить заветный талончик, в какое время обедает главный врач и поэтому его лучше не беспокоить, в какие часы заглянуть к доктору на прием, чтобы не сидеть в очереди.

Беспокоит ли пациента его мнительность? Чтобы стало понятнее, расскажу о людях с деменцией. Эти пациенты не могут самостоятельно обслуживать себя в быту, ибо не в состоянии запомнить расположение туалета, не могут закрепить в памяти инфу о последовательности действий «как принять душ», не понимают, что, прежде чем поесть, надо открыть холодильник. Это абсолютно беспомощные пациенты, глубоко дезадаптированные и... счастливые. Счастливые потому, что критика своего состояния у них, как правило, отсутствует. Страдать будут близкие пациента с деменцией, убирая лужи мочи по углам и регулярно обнаруживая забытые заначки еды в самых неподходящих для этого местах. А сам пациент вряд ли когда-нибудь задумается, что с ним что-то не так.

Точно так же и мнительные пациенты: секрет их постоянного пребывания в лечебных учреждениях в полном отсутствии понимания, что они слишком мнительны. Они непременно считают себя: а) серьезно больными, б) недообследованными по непростительной халатности всех без исключения врачей, в) достойными всяческого сочувствия личностями. Страдают при этом, как правило, их близкие. И медперсонал лечебных учреждений.
Потому что сам мнительный пациент имеет дело своей жизни – поставить диагноз и найти врача-от-бога, который вылечит; а потому такой больной очень деятелен и оттого по-своему счастлив.

Что заставляет здоровых, в общем-то, людей обивать пороги поликлиник, диагностических центров и стационаров вместо того, чтобы просто радоваться жизни? Причин несколько. Их сочетание повышает уровень мнительности на порядок, добавляя хлопот врачам, а пациента делая все более праведным в своем гневе относительно несправедливостей здравоохранения российского.

Читать продолжение

</lj-like>
Tags: любимые пациенты, санросвет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 1 000 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments