?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Крокодиловы слезы

Профессию невролога поликлиники нельзя назвать драматичной. Этот доктор не кричит "Мы его теряем!", не спасает пациента непрямым массажем сердца, не обнимается с его родственниками со словами соболезнования.



Да, иногда нам приходится сообщать плохие новости. Да, иногда мы переживаем за пациентов. Но про врача поликлиники вряд ли снимут душещипательный сериал. Даже на короткометражный фильм трагизма в этой работе не наберется.

********

Но вот в кабинет входит пациент со слезами на глазах. И с неподдельно трагической интонацией, в ответ на вопрос врача, что его беспокоит, вопрошает:

- Доктор, я буду жить?

Наверное, этот вопрос, обращенный к онкологу, вызовет в душе врача неприятный холодок нехорошего предчувствия.

Но циничные неврологи знают: если вопрос с трагической интонацией обращен к ним, можно доставать попкорн. Потому что сейчас начнется увлекательное представление.

**********

Как всегда, ничто не предвещало необычного случая. Ко мне заглянула терапевт, рассказала про молодого мужчину, который впервые в жизни испытал боль в нижней части спины. Решив не медлить с выяснением причин этой боли и не удовлетворившись вполне логичным объяснением терапевта, что боль возникла после таскания тяжелых ящиков, пациент поспешил на МРТ пояснично-крестцового отдела.

На этом исследовании у мужчины были обнаружены несколько протрузий. Это минимальные изменения межпозвонковых дисков, которые обычно не являются причиной боли и хоть сколько-нибудь значимого ухудшения самочувствия.

Но пациент так не считал.

Он, утирая суровые мужские слезы, которые лились щедрым потоком, горячо убеждал терапевта, что его необходимо положить в больницу. Не менее чем на два месяца! Я готов, доктор, говорил пациент. Чего не сделаешь ради собственного здоровья, когда мужика в расцвете сил подкосила страшная болезнь остеохондроз.

Терапевт, привыкшая к чуть менее напряженной эмоциональной обстановке в своем кабинете - все-таки гипертоники и астматики редко дают такую драму в амбулаторных условиях, - убедительно попросила мужчину обратиться к неврологу. Аргументируя это тем, что такой сложный случай и две страшных протрузии однозначно требуют мнения специалиста по нервным болезням.

Когда терапевт рассказывала мне эту историю, мы, конечно, посмеялись, но почти не удивились. Неспроста в социальных сетях постоянно мелькает забавный стишок про мужчину на смертном одре с опасной температурой 37,2.

Как бы ни учили нас мужчины-преподаватели, что у женщин генетически обусловленный сниженный болевой порог и мужики в среднем легче переносят боль, практика указывает на полностью противоположную картину.

Именно мужчины чаще всего приходят с жалобами вроде "у меня вдруг на две секунды онемела фаланга большого пальца и это меня так насторожило, доктор" или "я сегодня не смог заснуть, потому что сначала играл в компьютерную игру, а потом посмотрел сериал". Женщины нередко приходят с гемоглобином ниже плинтуса, когда онкологи только разводят руками, или дефицитом неврологической симптоматики, с которым сразу можно давать 2 группу инвалидности. Это отдельная история, о которой я как-нибудь расскажу.

Поэтому я примерно понимала, чего ожидать, когда пациент наконец открыл дверь моего кабинета и прямо с порога спросил трагическим голосом:

- Доктор, скажите, я буду жить?

В глазах у него стояли слезы, удерживаемые невероятным усилием.

Я со всей возможной серьезностью объяснила, что прогноз для его здоровья и жизни благоприятный. Рассказала про боль, связанную со спазмом мышц. Объяснила, как будем снимать обострение. Описала, что лечебная физкультура поможет избегать подобных страшных симптомов, которые заставляют дюжего мужика превращаться в беспомощное испуганное существо. Назначила все возможные анализы, помня о том, что даже у таких пациентов могут найтись всякие клинические неожиданности. Закончила свой монолог и пожелала всего хорошего.

Выражение глубокой печали на лице пациента сменилось праведным негодованием.

- Доктор, а больничный?! Мне нечего делать на работе! Я настроен болеть не меньше 3 недель. И это самый минимальный срок!

После приема я вышла в холл здания администрации. Там стоял мой пациент с рассеянным склерозом - молодой мужчина, которого бросила жена, когда узнала о его диагнозе. Он улыбался, шутил с коллегами и радовался жизни. Его гедонизм отнюдь не являлся результатом сниженной критики к своему состоянию, что нередко бывает при рассеянном склерозе. Он регулярно ходит к врачу и аккуратно выполняет все назначения. Но больничный предпочитает брать только тогда, когда начинается обострение и приходится ложиться в стационар.

А мы с терапевтом делаем ставки, как скоро наш пациент-плакун самостоятельно соберет документы и будет добиваться инвалидности.

Recent Posts from This Journal

promo dissomnia апрель 15, 2015 18:06 91
Buy for 100 tokens
У врачей есть одна тайна, и я о ней сейчас расскажу. Ежедневно десятки пациентов приходят к нам с одним и тем же вопросом, который задают на разный лад, но суть от этого не меняется. Они стучатся в профили социальных сетей, пишут на почту, оставляют комменты в жж и даже являются на прием - как…

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
v_sentyabre
Jul. 24th, 2015 08:33 am (UTC)
откуда, откуда вы берете терпение?
я прочитала и в который раз убедилась в правильности своего ухода из мед. института.
dissomnia
Jul. 24th, 2015 08:37 am (UTC)
Я беру из историй таких пациентов вдохновение и лулзы :) То есть общение с ними не требует каких-то усилий воли.

А еще они создают контраст с действительно драматическими истотриями. И я убеждаюсь, какая интересная штука жизнь в целом и моя работа в частности.
anna_beljaeva
Jul. 24th, 2015 08:44 am (UTC)
Молодец, наконец-то его настигла "неизлечимая" болезнь, а то пол жизни прожил и даже в боку ни разу не засвербило. Вот как тут требовать к себе человеческого отношения, когда ты как назло здоров, что тот вол :-)))
puz_volk
Jul. 24th, 2015 08:55 am (UTC)
Увидела заголовок, подумала вы про 5 черепной нерв :)

Он ведь еще наверняка будет рассказывать про бессердечность врачей.
marisa_doc
Jul. 24th, 2015 09:09 am (UTC)
Очень тяжелые в общении пациенты. Замороченные на каких-то медицинских мифах, никаких вежливых объяснений и разумных доводов не слышат, они вечно в поисках каких-то "врачей от Бога" с третьим глазом. Этих, щадя собственные время и нервы, следует бестрепетно сдавать в коммерческую медицину, где они резко трезвеют, когда расстаются с чувствительной суммой денег.
ksenb
Jul. 24th, 2015 10:44 am (UTC)

У меня вокруг та категория мужчин которых ничем к врачу не загонишь... Пока на скорой пару раз в больницу за ночь не скатаются- ни под каким предлогом не пойдут.:(((

dissomnia
Jul. 24th, 2015 11:27 am (UTC)
И такие есть, конечно.
ladushcki
Jul. 24th, 2015 11:09 am (UTC)
"Мужчины никогда не плачут... но ноют, сссука, по любому поводу!!!" (с)
i_silov
Jul. 24th, 2015 11:49 am (UTC)
Зато теперь смысл жизни появился))
sterlicat
Jul. 24th, 2015 02:42 pm (UTC)

Ой, какой шикарный экземпляр! Я своего мужа не могу в поликлинику загнать, хотя возможность есть и симптомы нехорошие присутствуют, а этот уже на длительный больничный настроился! В палату мер и весов! )))

dissomnia
Jul. 24th, 2015 07:01 pm (UTC)
Оборотная сторона медали есть, несомненно.

Когда "настоящий мужик" не может дойти до врача, потому что это поставит под сомнение его "настоящесть". И это не менее проблемные пациенты, чем ипохондрики.
(no subject) - sterlicat - Jul. 24th, 2015 07:16 pm (UTC) - Expand
Denis Petrov
Jul. 24th, 2015 06:47 pm (UTC)
Всякое бывает
Бывает, что "на смертном одре" лежат именно с температурой 37,2...
Сколько из них - из-за того, что лечащие врачи, к которым человек обращался/обращалась вовремя не заметили признаки заболевания - цифра неизвестная в связи с отсутствием подсчета...
"Когда терапевт рассказывала мне эту историю, мы, конечно, посмеялись" - "прекрасная" картина современного состояния сознания в голове у некоторых людей из кабинетов с табличкой "врач"...
Над чем они смеялись-то?
Что человек обеспокоен своим состоянием?
Что у него, по результатам обследования, выявили заболевание?
Что смешного в остеохондрозе (у меня у бабушки были постоянные острые боли после перехода данного заболевания в определенную стадию, было совершенно не смешно)?
В любом ином заболевании?
Смешно может быть только человеку, которые, несмотря на "корочки" медицинского ВУЗа, ничего не знает о медицине (что "зазубривала" - благополучно на следующий день забыла).

Вообще, в ответ на "забавные" рассказы жалобы Вашей знакомой, жалобы на поступающие требования о составлении листка нетрудоспособности можно ответить очень просто:
"Ну, раз ты настолько ничего не знаешь о медицине, выпиши хотя бы этот листок. Вдруг он человеку действительно необходим... Раз ты в медицине ничего не понимаешь, откуда ты знаешь, что он ему не нужен?"

А уж реплики "муЖЖык-не муЖЖик"...
От гламурной кисо - и то не всегда к месту...
А от человека с медицинским образованием - ни к месту всегда.
dissomnia
Jul. 24th, 2015 06:52 pm (UTC)
Re: Всякое бывает
Зато ваш комментарий очень к месту, пишите еще!

elkipalkinen
Jul. 24th, 2015 06:51 pm (UTC)
Так доктор, а больничный-то?
Выписала или как? :-)))

Насчет мужиков, которые прибегают с онемевшим пальчиком, у меня чуть другая, мужская точка зрения. Я как-то полдня в коридоре хирургии просидел. Так к врачу трепетные девушки приводили здоровых мужиков самого страшного вида, истекающих кровью, с вывернутыми руками-ногами и т.д. Которые не могли себя перебороть и лучше они истекут кровью чем швы, лучше пусть палец срастется абы как чем вправлять и т.д. и т.п.

Я вот недавно две недели болел. Ну там 37,2 все дела, лежал страдал на коечке без сил и говорить не мог - горлу был капец, слушайте, так классно не говорить! Тебе что-то кто-то, а ты ему так - кхе-пхе, и головой мотаешь, и всё все понимают и ничего не просят :) Так вот, из этого больничного я выбирался в люди потом 2 месяца, потому что сперва ничего не заплатили потому что не видели больничного, и считай зп тю-тю, потом увидели и насчитали по больничному, но как обычно по больничному по уменьшенной ставке и выдали это чуть-ли не через месяц, когда уже все полимеры были прос... таво в смысле.
Вобчем 3 недели болеть как-то страшно, а не дай бог месяц.
dissomnia
Jul. 24th, 2015 06:55 pm (UTC)
На 3 дня он получил больничный. После чего пойдет к труду, обливаясь слезами праведного гнева :)

А болеть по-настоящему - это другая история. Цифра на градуснике не всегда решает, известное дело.
elkipalkinen
Jul. 24th, 2015 07:27 pm (UTC)
Слушайте, а вот иглоукалывание это по части невролога или как?
Я вот вспомнил, есть тут один знакомый товарищ, тоже любит болеть и себя бережет. Он очень любит иглоукалывание и сам признается, что требует его назначить себе каждый раз когда обращается к врачу.
Насколько хорош зверь иглоукалывание и отчего помогает-то?
Может и себе надо потребовать :)))
dissomnia
Jul. 25th, 2015 08:59 am (UTC)
Мне кажется, там много от плацебо. Но точно сказать не могу, пока сама не училась. Как только обучение пройду - напишу пост)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - dissomnia - Jul. 25th, 2015 08:59 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dissomnia - Jul. 25th, 2015 11:52 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ugryumy - Jul. 26th, 2015 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dissomnia - Jul. 26th, 2015 03:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
livejournal
Jul. 25th, 2015 07:37 am (UTC)
Ссылки
User dok_zlo referenced to your post from Ссылки saying: [...] 5.Крокодиловы слезы. Тыц [...]
livejournal
Jul. 25th, 2015 09:11 am (UTC)
No title
User tiina referenced to your post from No title saying: [...] 5.Крокодиловы слезы. Тыц [...]
livejournal
Jul. 25th, 2015 09:15 am (UTC)
Ссылки от Дока
User olenenyok referenced to your post from Ссылки от Дока saying: [...] Тыц [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

Кот
dissomnia
Марьсергевна

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel