?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У врачей есть одна тайна, и я о ней сейчас расскажу.

Ежедневно десятки пациентов приходят к нам с одним и тем же вопросом, который задают на разный лад, но суть от этого не меняется. Они стучатся в профили социальных сетей, пишут на почту, оставляют комменты в жж и даже являются на прием - как правило, без записи, когда смена кончилась, доктор оделся и собрался идти домой.



Их просьба начинается одинаково: "Я на минутку, только спросить! Посоветуйте..." А дальше может следовать что угодно.

Доктор, у меня болит голова, что можете посоветовать?
Что-то память меня подводит, какие мне таблетки нужно попить?
Зачесалась левая пятка, назначьте мне какую-нибудь мазь поскорей!

Эти уважаемые люди считают, что осмотр и обследование требуются только неопытным или некомпетентным врачам. Истинный специалист от бога понимает все без этих пережитков прошлого, по одному лицу пациента и его краткому вопросу. Только настоящий врач в ответ на "я всего лишь спросить, назначьте мне че-нибудь от головы", по разумению этих специфических пациентов, бросается к столу, выхватывает рецепт и без лишних слов выписывает единственно верное и эффективное лекарство. Ну, так, во всяком случае, ситуация видится вопрошающим.

Как это выглядит глазами врача? Вот она, профессиональная тайна: как только доктор понимает, что перед ним представитель племени "торопыжек" и "толькоспросителей", он раз и навсегда перестает считать собеседника человеком разумным, способным на взрослый диалог, и переходит в режим "разговор с идиотом".

Потому что адекватный человек способен понять простую истину, что быстро: а) родятся кошки, б) проводится оптимизация российского здравоохранения, в) происходит заражение венерическими заболеваниями. Однако быстрая диагностика в течение трех секунд по сообщению в жж и быстро назначенное на этом основании лечение - фуфло собачье. Если вы этого не понимаете - поздравляю, вы идиот.

Оставим врачебные эмоции по этому поводу: всем давно известно, что докторишки - латентные садисты и потенциальные убийцы, да и просто противные люди, которые не хотят никого лечить - кто ж им поверит, что, видите ли, нужно время на постановку диагноза.

Оставим в стороне и этическую сторону вопроса: мало ли чего там этот тип в белом халате о себе возомнил - ишь, домой он после работы собрался, а клятву Гиппократа кто давал? Не буду останавливаться на неинтересных пациентам аргументах вроде: фраза "я только спросить на минуточку" - это неуважение к специалисту, потому что не пациенту решать, сколько времени займет диагностика и объяснение лечения.

Плевать на это все пациенты хотели, потому что клятва Гиппократа, "врачи по полису обязаны обслуживать", "да я сейчас пойду к главному врачу" и так далее.

Попробую объяснить недопустимость таких просьб с позиции интересов пациента. Иными словами, рассказать, почему заходы "я на минуточку" в кабинет врача совсем не полезны для вашего драгоценного здоровья, а зачастую даже наоборот.

Кое-что про симптоматическое лечение

Пациенты не привыкли добираться до сути вещей. Организм - штука темная, что и как там работает, черт его знает. Вон, Малахов давеча говорил, что сосуды подчиняются лунному циклу, а состав мочи особенно целебный каждое второе воскресенье месяца. Отчего, почему - кому это интересно? Лишь бы помогало.

На этом убеждении основано симптоматическое лечение, принципы которого активно продвигаются в рекламе лекарств по телевизору. Боль - это чаще всего спазм, поэтому прими но-шпу! Голова может болеть по разным причинам, но мы тут придумали комбинированное обезболивающее, которое действует на все механизмы боли и потому поможет именно вам! И хрен бы с этой причиной, помогло и помогло. А если снова заболит - снова прими наш фуфлалгин и все как рукой снимет!

Потом к врачу приходят пациенты с абузусной головной болью, которая возникает от злоупотребления обезболивающими. Но это совсем другая история, о которой сладкоголосые маркетологи предпочитают умалчивать.

Важно запомнить одно: симптоматическое лечение оправданно только тогда, когда невозможно устранить причину болезни, или в комплексе с этиотропным (направленным на причину болезни) лечением, просто чтобы в данный момент облегчить состояние пациента. Оптимальный вариант - сначала узнать причину недомогания, а потом приступить к ее устранению.

Как узнать причину болезни? Пойти к врачу и обследоваться. Других работающих вариантов, увы, нет.

Один симптом - тысячи болезней

Я отчасти понимаю пациентов, которые приходят с вопросом: "болит голова, чо попить от нее?" Это ведь врачей с первого курса медуниверситета обучают клиническому мышлению, анализу и синтезу информации, решению непростых жизненных задачек и умению докапываться до причин проблемы.

Люди иных профессий обладают иным устройством мышления. Жизненный опыт зачастую ограничивается у них простыми алгоритмами: засорилась труба на кухне - надо ликвидировать засор. Затопили соседи - надо навешать им люлей и ремонтировать испоганенный потолок. Заболела голова - надо принять обезболивающее и жить себе спокойно дальше.

Однако с болезнями это не работает. Головная боль может быть признаком усталости, голода, недосыпа, инсульта, опухоли. Живот может болеть при маточной и внематочной беременности, от волнения, от аппендицита и перитонита, и еще от миллиона причин.

Даже ветеринары давно не лечат кошечек и собачек по принципу "болит - обезболить", "чешется - почесать". Зверушек обследуют и выясняют причины недугов. И почему-то их хозяева не возмущаются чрезмерной додельностью ветеринаров, напротив, готовы все отдать, лишь бы питомцу полегчало.

Вы теряете время

На первый взгляд, парадокс. Пациент решил схитрить, избежать звонков в регистратуру, унылую процедуру записи и томительные часы, дни а иногда и недели ожидания приема специалиста. Достаточно просто быть понаглее, поймать врачишку в коридоре, вломиться в обеденный перерыв или насесть на него, встретив на улице. Сплошная экономия времени и усилий, а врачу разве жалко назвать нужные таблетки?

Я давно заметила, что врачи делятся на две категории по отношению к таким пациентам.

"Пофигисты" выбирают аналогичную тактику неуважения к "толькоспросителю", и считают, что каждый сам вредитель своему здоровью. Болит голова? Прими анальгин! Спина не проходит третий месяц? Долбани нурофену! Память стала подводить? Махни пирацетам! Иными словами, такие специалисты спокойно принимают тот факт, что вы идиот, и дают идиотский совет, справедливо рассуждая, что объяснить про важность диагностики и лечения в любой ситуации здесь будет невозможно.

Еще один печальный факт: аналогичным образом действует ваш знакомый провизор из аптеки, подружка-студентка второго курса медуниверситета, а также медсестра Клавдия Ильинична из соседней квартиры. Они не мастера диагностики по лицу, телефонному звонку или сообщению в соцсетях. Им просто плевать на вас, они не несут за ваше здоровье никакой ответственности, а потому смело и уверенно советуют принять вам ту или иную таблетку. Есть еще особо упоротая категория граждан-советчиков, которые искренне убеждены, что знают все получше самодовольных врачей, и без анализов вам сейчас все порекомендуют. Тут вообще без комментариев.

Вторая категория врачей - "принципиальные". Они не будут советовать ничего и никогда, пока не посмотрят пациента или хотя бы данные его обследований, не расспросят хорошенько и не выпытают все нужные подробности. Вредность этих докторов объясняется тем, что они своими глазами видели, что бывает, если назначать лечение по идиотическому принципу "мне бы поскорей". Бывают серьезные осложнения. Иногда бывает летальный исход.

Радостно следуя совету "пофигиста", зачастую вы просто теряете драгоценное время, принимая лекарство, которое кажется вам эффективным, потому что оно благополучно купирует беспокоящий симптом: боль, кашель, зуд или что-то еще. В это время могут: расти опухоль, прогрессировать повреждение внутренних органов, необратимо теряться память и другие важные мозговые "опции" на фоне нейродегенеративного заболевания...

Вы не уважаете себя

Ок, вы не уважаете доктора и это неудивительно в Россиюшке. Все-таки сфера обслуживания, врачи-убийцы, коновалы, неучи и далее по списку.

Но почему вы не уважаете себя? Почему считаете, что тратить время на просмотр размягчающих мозг сериалов на первом - это достойно солидного человека, а найти пару часов на поиски и посещение доктора - это неслыханное баловство?

Почему считаете, что ваше недомогание ничем не отличается о засорившейся трубы, а потому не требует длительного внимания врача и определенного времени на выяснение причин болезни и поиска подходящего лечения?

Предлагаю подумать об этом, когда в очередной раз возникнет непреодолимое желание схватить вашего участкового за пуговицу халата, интимно притянуть к себе и настойчиво попросить прописать че-нибудь от давления или простатита.

promo dissomnia april 15, 2015 18:06 81
Buy for 100 tokens
У врачей есть одна тайна, и я о ней сейчас расскажу. Ежедневно десятки пациентов приходят к нам с одним и тем же вопросом, который задают на разный лад, но суть от этого не меняется. Они стучатся в профили социальных сетей, пишут на почту, оставляют комменты в жж и даже являются на прием - как…

Comments

( 81 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
prishvin
Apr. 15th, 2015 12:09 pm (UTC)
ВЫвсёврёте!!!

Вон в Докторе хаусе, омериканские доктора с ходу ставят диагноз!
dissomnia
Apr. 15th, 2015 12:13 pm (UTC)
Дыа! По лицу родственника!
(no subject) - prishvin - Apr. 15th, 2015 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ship0vnik - Apr. 17th, 2015 03:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - prishvin - Apr. 17th, 2015 03:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ship0vnik - Apr. 17th, 2015 04:13 am (UTC) - Expand
demenyaka
Apr. 15th, 2015 12:13 pm (UTC)

В Голландии у меня долго складывалось впечатление, что врачи и по записи реагируют по первому типу из вашего примера. А потом я сменила участкового. Правда, было уже поздно, и теперь я все еще не знаю, насколько мои изменения обратимы.

demenyaka
Apr. 15th, 2015 12:14 pm (UTC)

Да, а откуда картинка? Зачем дяденьке яйца отрезают?

(no subject) - dissomnia - Apr. 15th, 2015 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroxotka - Apr. 19th, 2015 05:34 am (UTC) - Expand
Это, видать, - kupiduska - Oct. 3rd, 2015 04:30 am (UTC) - Expand
Re: Это, видать, - demenyaka - Oct. 5th, 2015 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - vnuchka_stalena - Oct. 22nd, 2015 04:21 pm (UTC) - Expand
neusolga
Apr. 15th, 2015 12:14 pm (UTC)
а что вам,трудно..
Да уж,засоренная канализация у наших пациентов,отнимает больше внимания,чем собственное здоровье)))у меня на этой неделе тоже в конце приема,-"толькоспросить"очередь,-прям прорвало)))один даже дите притащил)))
solmare
Apr. 15th, 2015 12:32 pm (UTC)
а я бы ещё запретила рекламу лекарств вообще, потому что люди принимают всякое г... от всего, а потом и до больнички недалеко.
vnuchka_stalena
Oct. 22nd, 2015 04:22 pm (UTC)
да кстати, пора уже.
наверно откаты слишком большие, золотое дно.
banas_ta
Apr. 15th, 2015 01:23 pm (UTC)
Ага, вам бы только затащить нас в свои врачебные сети и нет бы на самом деле по обследовать, нет же сначала по очередям потаскайся, талончики на кровь выклянчи! Я знаю вы так специально делаете))))))))
dissomnia
Apr. 15th, 2015 01:25 pm (UTC)
Флюорографию когда последний раз делали? Еще в процедурный зайдите, прививку от гриппа сделайте!

А че без бахил?!

:)
banas_ta
Apr. 15th, 2015 01:35 pm (UTC)
О кстати флюорография!!! А смотровой кабинет вы доктор забыли?
katekarlsson
Apr. 15th, 2015 01:56 pm (UTC)
Мухаха. Я со своих шведских вершин смотрю на это с улыбкой. Если постараться остановить за пуговицу шведского врача и сказать ему что-то про свою голову, он даже отвечать не станет. Молча тыкает пальцем в регистратуру и уйдет.
Медсестрам без спец обучения даже анальгин советовать запрещено. Ибо если что не дай бог , ей потом могут и накастылять и лицензию отобрать.

И как экс ветеринар говорю- хозяева тоже бывают долбанутыми.
roadcop
Apr. 15th, 2015 04:54 pm (UTC)
Наша медицина пытается двигаться в эту сторону, но вот люди...
(no subject) - katekarlsson - Apr. 16th, 2015 02:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - dissomnia - Apr. 16th, 2015 08:27 am (UTC) - Expand
aleks_driver
Apr. 15th, 2015 02:29 pm (UTC)
Написано здорово, как всегда :).
Да, неадекватных людей у нас среди населения зашкаливающий процент, это заметно. Со своей профессиональной стороны постоянно замечаю это на дороге, когда в пробке автолюбители начинают суетно-бестолково лезть без очереди, поворачивать из правого ряда налево и наоборот (и считать себя правыми при этом), и т.д.
Здесь хороша аналогия с супермаркетом: что будет, если перед очередью в кассу некто с тележкой попрётся сбоку, обходя очередь с криком "... я только спросить!.." "пропустите немедленно!.." . Дадут ему пройти?.. Так почему же это сходит с рук на дороге / в очереди к доктору?... Я не понимаю.

С другой стороны - а даёшь пост на обратную тему!.. А именно: о случаях, когда доктор, толком не выслушав пришедшего по всем правилам больного, назначает лечение или отправляет к другому специалисту, или просто пренебрежительно бросает: "Это не ко мне!..". Согласитесь - четко обратный случай описанным Вами, и я не говорю о пациентах-любителях поболтать с докторами "за жизнь". Я говорю о тех, кто пришёл получить лечение, взял медкарту и статталон, отсидел очередь и пытается, как умеет (да, я о себе в том числе, бгг...) изложить картину болезни - а второй, третий, четвёртый специалист - ставят диагноз (каждый спец - разный диагноз) когда пациент ещё не добрался в описании до основных симптомов...
Что думаете?..
dissomnia
Apr. 15th, 2015 05:22 pm (UTC)
Я с вами согласна, но писать такое о коллегах - неэтично. Хотя порой бесит страшно. Ругаемся, пока пациенты не видят :)
(no subject) - vitranslator - Aug. 8th, 2017 02:47 am (UTC) - Expand
vantela
Apr. 15th, 2015 03:31 pm (UTC)
К сожалению случаи бывают разные.

Три раза обследовал костяшку правой руки. У разных врачей в разных медучереждениях.

Узи, физиопроцедуры, мази, уколы дипроспана (помоему так называется) и ...
и теперь там на УЗИ разорваный хрящ (2 года назад все было цело хотя бы на вид) и рука болит ПОСТОЯННО. Мажу обезболивающую мазь 2-4 раза в день.

На первом месте все равно професионализм специалиста.

PS Отмечу что лет 9 назад мой участковый терапевт диагностировала мне восполение легких сквозь закрытую дверь.
-Ты кашлял?
-Кхе, да!
-Пневмания! Иди фотографируй легкие.
dissomnia
Apr. 15th, 2015 05:22 pm (UTC)
Кто ж спорит? Профессионализм - это очень важно, но в тексте речь не о том.
(no subject) - олег бубнов - Apr. 16th, 2015 06:03 am (UTC) - Expand
sterlicat
Apr. 15th, 2015 04:01 pm (UTC)
Не понимаю таких вопрошающих. У меня, например, в карточке (не в одной) понаписано трактатов, выписаны тонны назначений, рекомендаций и обследований. Ну как можно за минуту всё это через астрал просканировать и исцелить страждущего? Зачем, блин, спрашивать? Они так доверяют что ли? Блаженны верующие, честное слово! )))
livejournal
Apr. 15th, 2015 04:59 pm (UTC)
Тайна врачей-убийц, или чем опасна фраза "я только спро
User valkiriarf referenced to your post from Тайна врачей-убийц, или чем опасна фраза "я только спросить!" saying: [...] Оригинал взят у в Тайна врачей-убийц, или чем опасна фраза "я только спросить!" [...]
lenandaluz
Apr. 15th, 2015 05:07 pm (UTC)
Выход прост, как все гениальное: не принимать вторженцев. Забыть вечный российский врачебный долг перед всем и вся, врач должен только своим записанным пациентам и для оказания первой помощи в критических ситуациях. А остальные - в сад! Повесьте объявление на дверь, что без записи допуска нет, скажите, что не принимаете и все тут, мол, незаконно это. Пусть пройдут "просто спросить" в ближайшую частную клинику, там их обслужат с удовольствием. Вообще, я в шоке: как к вам могут ломиться, если вы даже не участковый терапевт, а невролог?! Наглость надо иметь изрядную...
dissomnia
Apr. 15th, 2015 05:20 pm (UTC)
Бумажек на двери пациенты не читают. Типичная ситуация: вламывается очередной толькоспроситель, получает жесткий отлуп, начинает скандалить. Я его все равно не принимаю, но время - потеряно.

И это еще регистратура у нас стоит, как отважные воины, и старается никого не пускать к врачу без записи.
(no subject) - mootoo - Apr. 16th, 2015 03:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - dissomnia - Apr. 16th, 2015 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - mootoo - Apr. 16th, 2015 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dissomnia - Apr. 16th, 2015 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mootoo - Apr. 17th, 2015 01:13 am (UTC) - Expand
iggi_k
Apr. 15th, 2015 09:19 pm (UTC)
Ну чтоже. То что вы описали называется бюрократия и волокита.
Вам больше нравится когда какиенибудь вопросы по ЖКХ и пр. Решаются быстро и эффективно или: "У Вас течет бачек в туалете? Мне надо обследоватьвесь стояк в доме, мало ли чего. Там дело темное. Согласовать с юристами и финансистами. Заодно и со строителями. Года через два сделаем. Но приходить комне надо каждый рабочий день с 11 до 12."
Вам такое понравится? А ведь Вы к такому призываете.
dissomnia
Apr. 16th, 2015 01:46 am (UTC)
И еще один человек, который уверен, что устройство человеческого организма не сложнее бачка унитаза. Аплодисменты!
(no subject) - iggi_k - Apr. 16th, 2015 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - mootoo - Apr. 16th, 2015 03:15 am (UTC) - Expand
vitaliiskoray03
Apr. 16th, 2015 03:39 am (UTC)
Сделайте мне быстрей какой нибудь укол - самая частая просьба у нас.
greenfinchh
Apr. 16th, 2015 04:52 am (UTC)
Какая странная проблема! Неужели действительно так много пациентов, уверенных, что можно поставить диагноз "по физиономии"? Я всегда думала, что люди, которые "только спросить", хотят узнать результаты анализов, или спросить, не у этого ли врача завалялась их пропавшая карта, или еще что-то в таком же духе.
dissomnia
Apr. 16th, 2015 07:50 am (UTC)
Ага. Они так определяют, от бога врачишка или нет - не смог диагностировать по выражению лица - плохой доктор.

Edited at 2015-04-16 12:22 pm (UTC)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 81 comments — Leave a comment )

Profile

Кот
dissomnia
Марьсергевна

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel