Марьсергевна (dissomnia) wrote,
Марьсергевна
dissomnia

Categories:

Как я накричала на пациентку (и почему не жалею)

#записки_доктора_П

В какой-то момент своей врачебной практики, не помню точно когда, я ясно поняла: нельзя повышать голос на пациента. И говорить с ним пусть и тихо, но по сути оскорбительно, переходя на личности, упрекая, распекая и журя, тоже нельзя. Ни-ко-гда.

Не потому, что я претендую на премию «Человек года в белом халате и белом пальто». А просто потому, что распекать, оскорблять и обвинять нисколько не помогает. Ни мне, ни пациенту. А только снижает приверженность лечению и в итоге дает худшие результаты.



Эта мысль еще яснее выкристаллизовалась после прочтения книги «Навыки общения с пациентами» под редакцией Анны Сонькиной-Дорман.

Если чувствуешь желание орать на пациента — иди на психотерапию. Хочешь обсудить с пациентом, как он дошел до жизни такой и весит 100 кг — иди на психотерапию. Пациент бесит — иди на психотерапию.

Да.

Read more...Collapse )
Tags: #записки_доктора_П, болезни, коронавирус, общество
Subscribe

Buy for 1 000 tokens
***
...
  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments