?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

#записки_доктора_П #удепрессиинетлица #лицадепрессии

У френдессы обсуждают, до какого возраста можно жить яркой и полной жизнью. Многие рассказывают, что возраст-то не решает. И что некоторым молодым женщинам не удавалось за всю жизнь вот так чтобы долго, стабильно и уверенно ощущать себя счастливой.

А мне подумалось вот что.

Чтобы жизнь была яркой, надо, чтоб зритель не был полуслепым. То есть его мозг должен быть настроен так, чтобы видеть все разнообразие оттенков. На первый взгляд кажется, что все упирается в деньги. Есть они — и жизнь сразу яркая.



Но отчего тогда происходят бесконечные истории о наркотических зависимостях, депрессии и суицидальных попытках у голливудских звезд и их детей, у которых, казалось бы, есть все возможности для создания себе и близким прекрасной, полной удовольствий и радости жизни?

На самом деле, все упирается в дофаминовые рецепторы. Ощущение яркости жизни находится в мозге. Не в годовых бонусах на работе, не в должности мужа и не в отсутствии ответственности за многочисленных детей или больных бабушек. Не в доходе (при условии, что речь не идет о совсем нищете). И да - дофаминовые рецепторы бывают «уставшими» от чрезмерной стимуляции, когда алкоголь сменяется наркотиками, безудержный шопинг — безумным шопингом с покупкой самолетов, машин в бриллиантах и африканских деревень со всеми беспризорными детьми оттуда. Как у тех самых голливудских звезд.

Физическая активность и обогащенная среда — вот два инструмента, которые помогают мозгу чувствовать себя счастливым «легально», без взлома дофаминовой системы. Надо постоянно шевелиться и учиться новому. И то, и другое проще организовать себе не на прожиточный минимум, а на доход среднего класса. Проще и радостней поехать путешествовать или учиться в Европу. Веселей заниматься фитнесом в кондиционированном помещении с личным тренером, который учился у тренера Мадонны. Но можно путешествовать и по городам Золотого Кольца. И поучиться чему-то в родном городе. Хотя на прожиточный минимум не сделаешь даже этого, ибо нет времени и сил. Поэтому-то доход должен быть выше прожиточного минимума.

И еще одно. Яркость жизни не увидеть, если вы в депрессии. Тут и ребенок кажется обузой, и вся родня бесит, и перспектив в работе не видится — и фоном идут чувство вины, печаль, раздражение на весь белый свет и полное непонимание, как это может быть иначе. Антидепрессанты и психотерапия тоже могут стать «средством для мытья стекол», чтобы снова увидеть, как красиво и интересно бывает в жизни. Стать дорожкой к тому самому, что делает мозг счастливым - движению и обучению.

Мне кажется, до самого конца можно жить яркой и наполненной жизнью. Потому что меняются с возрастом интересы, цели и потребности, а возможности к освоению нового безграничны.

Вот только российские реалии не способствуют. В половине, если не больше, случаев депрессии, пациентам диагностируют «ангиодистонические головные боли» и прочие вегето-сосудистые дистонии. И лечат это ноотропами, вместо того, чтобы учить пациента заботиться о себе, в также вместо того, чтоб отправить его на психотерапию и назначить адекватное лечение. И живут эти люди за мутным стеклом тоски и тревоги в своем персональном аду — годами, десятилетиями. Сожалея о том, что не случилась с ними яркая жизнь. Виня во всем судьбу. А яркая жизнь все это время идет на расстоянии вытянутой руки. На расстоянии одного жеста, что стирает серость и муть с гладкой поверхности.

Что мешает сделать этот жест именно вам — вот главное. На этом, наверное, имеет смысл сфокусироваться.

Recent Posts from This Journal

promo dissomnia april 15, 2015 18:06 91
Buy for 100 tokens
У врачей есть одна тайна, и я о ней сейчас расскажу. Ежедневно десятки пациентов приходят к нам с одним и тем же вопросом, который задают на разный лад, но суть от этого не меняется. Они стучатся в профили социальных сетей, пишут на почту, оставляют комменты в жж и даже являются на прием - как…

Comments

( 98 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
e_1_off
Aug. 19th, 2019 03:14 pm (UTC)

Тут еще надо бы, чтобы пациент услышал, что это не "церебральные ангиоспазмы", "извитость позвоночной артерии" или, там "дискинезия желчевыводящих путей". Потому что спазм сосудов это просто, понятно и настоящая болезнь, а депрессия это что же, доктор, мне кажется, я выдумываю, вы меня психом называете?

dissomnia
Aug. 19th, 2019 03:25 pm (UTC)
Да. Очень да.
koshka_zima
Aug. 19th, 2019 03:45 pm (UTC)
А деньги на психотерапевта у большинства населения есть? Увы, нет. :(
Так что, рассосали "Этоксидол" и, как говорится: ".... и завтра снова в бой" (с)
dissomnia
Aug. 19th, 2019 05:29 pm (UTC)
Охохонюшки. Если б врачи могли влиять на экономику страны.
(no subject) - koshka_zima - Aug. 19th, 2019 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dissomnia - Aug. 19th, 2019 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_zima - Aug. 19th, 2019 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elrond1_2eleven - Aug. 20th, 2019 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_zima - Aug. 20th, 2019 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - nexti22rus - Aug. 21st, 2019 02:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - Павел Маскин - Aug. 21st, 2019 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elenasolovyeva - Aug. 20th, 2019 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nexti22rus - Aug. 21st, 2019 02:37 am (UTC) - Expand
glavbuhdudin
Aug. 19th, 2019 04:51 pm (UTC)
А вот интересно, что большинство людей невосприимчиво к музыке, к изобразительному искусству, архитектуре и др. И заметно, что человек, не слушающий хотя бы в машине что-нибудь мелодичное (я уж молчу о классике или опере), постоянно говорит о каких-то статусных вещах, рассуждает об их достоинствах и планирует покупки.
dissomnia
Aug. 19th, 2019 05:30 pm (UTC)
Забавное наблюдение )
(no subject) - eesmevetrovosk - Aug. 20th, 2019 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Oleg Ivanov - Aug. 20th, 2019 08:20 pm (UTC) - Expand
toiven
Aug. 20th, 2019 06:30 am (UTC)
Либо несчастье, либо скука, сказал философ.
askryshkin
Aug. 20th, 2019 06:40 am (UTC)
К психиатру придешь, а потом ни на работу не возьмут, ни авто водить не дадут.Это же как клеймо.
hrenov_drummer
Aug. 20th, 2019 10:01 am (UTC)
К сожалению, да, есть такая опасность.
(no subject) - nexti22rus - Aug. 21st, 2019 02:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - dissomnia - Aug. 20th, 2019 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - nexti22rus - Aug. 21st, 2019 02:43 am (UTC) - Expand
probegavshij
Aug. 20th, 2019 07:20 am (UTC)
а на доход среднего класса
Средний класс это как средний пол.
hawkress
Aug. 20th, 2019 11:15 am (UTC)
я тут заметила, что "обогащенная среда" меня выматывает. лето получилось весьма насыщенным по делам, поездкам, мини-ремонт, спорт.. и вроде ничего запредельного, но уже с нетерпением жду 1 сентября и режима "в 18 часов надо забрать дочь с продленки" и никаких поездок на дачу по выходным, даже учитывая, что я там единственный день в неделю могу отоспаться часов 10-11.
такое ощущение, что май был где-то в прошлой жизни.
ярко-то ярко, но утомляет.
eesmevetrovosk
Aug. 20th, 2019 03:26 pm (UTC)
Раз утомляет - эт не ярко, а утомительно.
(no subject) - natfree - Aug. 20th, 2019 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dissomnia - Aug. 20th, 2019 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hawkress - Aug. 20th, 2019 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eesmevetrovosk - Aug. 20th, 2019 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dissomnia - Aug. 20th, 2019 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hawkress - Aug. 21st, 2019 03:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - dissomnia - Aug. 21st, 2019 04:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - hawkress - Aug. 21st, 2019 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - dissomnia - Aug. 21st, 2019 01:27 pm (UTC) - Expand
cvd76x
Aug. 20th, 2019 03:09 pm (UTC)
Очень точно подмечено:
И живут эти люди за мутным стеклом тоски и тревоги в своем персональном аду — годами, десятилетиями. Сожалея о том, что не случилась с ними яркая жизнь.
oldtimer_lj
Aug. 20th, 2019 03:17 pm (UTC)
Красиво.

Но есть проблема. 99% людей не в состоянии переключиться на положительные эмоции без психотерапевта. A это невозможно без больших денег.
dissomnia
Aug. 20th, 2019 03:56 pm (UTC)
Нет. Переключиться реально. Но нужно понимание, как это работает и мотивация.
(no subject) - oldtimer_lj - Aug. 20th, 2019 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dissomnia - Aug. 20th, 2019 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldtimer_lj - Aug. 20th, 2019 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Oleg Ivanov - Aug. 20th, 2019 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldtimer_lj - Aug. 20th, 2019 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nexti22rus - Aug. 21st, 2019 02:44 am (UTC) - Expand
eesmevetrovosk
Aug. 20th, 2019 03:23 pm (UTC)
А... На мой взгляд - россияне вообще все поголовно с жиру бесятся. Во всех возрастах. Кажется, у них в генах заложено ходить с кислой миной и вечно ныть.
Я зарабатываю втрое меньше них, а чтоб куда-то заграницу съездить мне нужно туда в рабство продаться - однако выгляжу я живее большинства россиян.
Менталитет, что ли? Или просто это я идиотка?)))
natfree
Aug. 20th, 2019 03:38 pm (UTC)
Да, мне тоже кажется, что у русских в генах нытье и недовольство жизнью. Особенно, когда поживешь в другой среде. Например, египтяне. Я не говорю о тех, кто вокруг туристов, я о нормальных обычных жителях кстати тоже очень и очень большого и перенаселенного города Каира. Доброжелательны, всегда готовы улыбнуться, трудолюбивые (может и не все, говорю о тех, кого лично знаю). Работают по 12 часов с одним выходным. И никаких жалоб на жизнь, никакого нытья и кислых физиономий. "Ты устал?" - "да нет, все нормально".
(no subject) - eesmevetrovosk - Aug. 20th, 2019 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldtimer_lj - Aug. 20th, 2019 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eesmevetrovosk - Aug. 20th, 2019 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldtimer_lj - Aug. 20th, 2019 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eesmevetrovosk - Aug. 20th, 2019 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldtimer_lj - Aug. 20th, 2019 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eesmevetrovosk - Aug. 20th, 2019 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natfree - Aug. 23rd, 2019 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldtimer_lj - Aug. 23rd, 2019 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krasa74 - Aug. 20th, 2019 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eesmevetrovosk - Aug. 20th, 2019 07:43 pm (UTC) - Expand
natfree
Aug. 20th, 2019 03:30 pm (UTC)
Согласна. Яркая жизнь на расстоянии вытянутой руки. Проверено на собственном опыте. И даже ресурсов не нужно большое количество. Все рядом и довольно просто. Но, совершенно справедливо, надо ШЕВЕЛИТСЯ. Совершенно согласна насчет физической активности и обогащенной среды. И то и другое доступно практически каждому. Физическая активность одна способна изменить жизнь - отвечаю, так как знаю по своему опыту. Но надо выгребать, опустишь руки - засосет. Негатив, депрессия и т. д. только и ждут слабину.
nahujpohuj
Aug. 20th, 2019 03:40 pm (UTC)
где-то читал, что в концлагерях процент самоубийств был крайне низким, и люди в целом жили яркой и счастливой жизнью
Елена Кленак
Aug. 21st, 2019 11:38 am (UTC)
у них была цель - выжить. погибнуть не штука, попробуй оттуда выбраться. в обычной жизни иначе - убить себя нужно еще исхитриться, если тебя не сторожат вооруженные садисты, готовые в любой момент умерщвить безо всяких экивоков.

уровень самоубийств наиболее высок в благополучных странах, где всяко не помрешь с голоду, даже если алкаш и маргинал.
marfanikolaevna
Aug. 20th, 2019 03:51 pm (UTC)
Учёные пришли к выводу, что депрессия полезна. Кто страдает депрессией, реально смотрит на мир, а кто живёт яркой, счастливой жизнью, находится в плену иллюзий.

https://matveychev-oleg.livejournal.com/9112822.html

" при депрессивном расстройстве активизируется деятельность того отдела мозга, который отвечает за концентрацию внимания, и чем сильнее депрессия, тем выше активность отдела. Работа этой части мозга также стимулирует аналитическое мышление.

эволюционная функция депрессии — развитие аналитических способностей и сосредоточение на решении сложных мыслительных задач.

Если бы мы не впадали в депрессию, мы бы не находили выход из сложных ситуаций. Мудрость дается недешево: за нее платят эмоциональными страданиями.
dissomnia
Aug. 20th, 2019 03:57 pm (UTC)
Это чухня.
(no subject) - marfanikolaevna - Aug. 20th, 2019 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dissomnia - Aug. 20th, 2019 09:34 pm (UTC) - Expand
roar22
Aug. 20th, 2019 04:06 pm (UTC)
"Вот только российские реалии не способствуют".
Самое умное, что я прочел сегодня в русском секторе жж.
eesmevetrovosk
Aug. 20th, 2019 08:16 pm (UTC)
А что не так с русскими реалиями?
(no subject) - roar22 - Aug. 20th, 2019 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natfree - Aug. 23rd, 2019 11:42 am (UTC) - Expand
saintguy
Aug. 20th, 2019 04:09 pm (UTC)
а что такое обогащённая среда ?
natfree
Aug. 23rd, 2019 11:54 am (UTC)
Обогащенная среда лично для меня - когда ты сознательно помещаешь себя в условия обучения, узнавания нового, общения с разными людьми, новые знакомства и старые друзья, смена обстановки, путешествия, курсы, лекции, музеи и т. д. до бесконечности.
Да, я живу в Москве. Это город очень больших возможностей. В какой-то период моей жизни и активно эти возможности огромного города использовала. И представьте себе, что очень много бесплатно. Я почти каждый день куда-то ходила. Не просто лишь бы куда, а по своим интересам. Курсы арабского языка, лекции о путешествиях, разговорные клубы английского, разные выставки по моим интересам, смехо-йога, просто йога, "вечер в кроссовках" (погуглите) и т. д. И все это или бесплатно или недорого. В результате куча новых впечатлений, общение с новыми людьми, новые навыки. Через несколько месяцев я вдруг внезапно поняла, что это та жизнь, какую я хотела, потому что я СЧАСТЛИВА и наполнена. И, заметьте, никаких особых усилий и ресурсов от меня не потребовалось, а только желание жить полной жизнью. Все на расстоянии вытянутой руки. Вот такая история.

Edited at 2019-08-23 11:58 am (UTC)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 98 comments — Leave a comment )

Profile

Кот
dissomnia
Марьсергевна

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel