Марьсергевна (dissomnia) wrote,
Марьсергевна
dissomnia

Categories:

Кто в семье должен готовить?

Краем глаза увидела историю о девушке, которую на первом свидании мужчина спросил, любит ли она готовить. Девушка оказалась феминисткой. Вопрос посчитала возмутительным. А для тех, кто не понял, объяснила: это как если раба спросить, нравится ли ему работать на плантации.



В комментариях предложили на подобные вопросы спрашивать мужчину о его зарплате. Мол, эту информацию мужики не торопятся озвучивать. А примериваться к женщине как к способу получать домашнюю еду три раза в день – это завсегда пожалуйста.
Я не сторонница выяснять размер чужих зарплат, гениталий и прочих интимных вещей на первом свидании. Да и возмущение по поводу невинного вопроса о любви к готовке показалось мне поначалу непонятным. Готовить – это же хобби! Кто-то любит квиллинг, кто-то в шахматы играет, кто-то пирожки печет. Почему нет? Поэтому я горячо поддержала бы вопрос о любви к плите, миксеру и дорогим сковородкам. И призналась бы, что люблю готовить. И непременно задала бы встречный вопрос собеседнику, любит ли он все эти священнодействия на кухне, как люблю их я.

А потом до меня вдруг дошло. Я никогда не была «рабом на плантации». Мне не приходилось готовить еду в обязательном порядке, семь дней в неделю, вне зависимости от моего настроения и самочувствия. Поэтому я и не поняла, о чем вообще речь в том самом обсуждении.

А это значит, что мне очень повезло. Я не считываю патриархальный код в вопросе про любовь к готовке. Потому что выросла в семье, где бытовыми делами родители занимались примерно поровну. Папа чуть больше – он аккуратист и педант, у него особые требования к чистоте. Совсем недавно мы с родителями и Сашей ездили по делам, вернулись ужасно голодные, и пока я выясняла, не заказать ли пиццу, мама с папой быстро нарезали салат в четыре руки, стоя на кухне бок о бок.

В первом браке я искренне удивлялась, отчего мой муж не любит готовить. Я объясняла себе этот феномен тем, что есть люди, которым медведь на ухо наступил – они не умеют и потому не любят петь. Ну а муж мой скучает, глядя на ножи и сковородки. Бывает. Только в конце этого брака я поняла, что он не то чтобы не любит готовить – он не хочет это делать. Категорически. Потому что считает это занятие исключительно женской обязанностью.

Во втором браке вопрос, кто готовит еду, решился сам собой. Чаще всего еду готовит Саша. Потому что ему по фану, потому что у него это получается и потому что он больше времени проводит дома. А вообще никто не отменял ужина типа «помыли яблок, порезали сыр», когда все в одинаковой степени задолбались. Поэтому разногласий на тему дежурств у плиты во втором браке у меня не было никогда.

Вернемся к неудобным вопросам на первом свидании. Самое забавное было в комментах: оказывается, нередко находились мужчины, которые выслушивали, что их собеседница готовить не любит, и снисходительно утешали ее: «Ничего, научишься». Некоторые заходили еще дальше. Выяснив, что их избранница понятия не имеет, как закатывать их любимые соленые огурчики, они делали многозначительное лицо и говорили, что это ничего, это несложно, ты справишься, дорогая. Мол, я думаю о том, чтобы взять тебя в жены, женщина! Оказываю тебе великую честь. Пади на колени, срочно звони моей бабушке и выясняй, сколько надо чеснока в маринад и как долго кипятить банки.

И тут я с удивлением поняла, что жила и живу в реальности, оторванной от патриархального мира. Родители ругали меня за недостаточное стремление получить образование и годную профессию. А навык ебашить закатки не входил в систему их ценностей при воспитании девочки, равно как и умение быть хорошей хозяйкой. Я на короткое время вывалилась из этой розовопонной вселенной, где царит равноправие, в свой непродолжительный первый брак. И по наивности даже не поняла, что это было вообще. Брак быстро закончился, ублажать мужчину огурцами я так и не научилась (впрочем, и не пыталась).

А от девушек этого по-прежнему ждут. Настаивают. Снисходительно подбадривают – мол, чо там твоя микробиология, да чо там твой режиссерский факультет, ни к чему тебе второе высшее образование, ведь в мире есть я, я люблю маринованные огурчики, и ты будешь мне их закатывать!

Я точно знаю, что поколение наших дочерей не будет теми самыми «рабами на плантации». Моя младшая сестра-старшеклассница на вопрос об умении готовить спокойно скажет, что делает это по настроению. И переведет тему на рисование, потому что ей это интересней. Дочь-подросток моего мужа тоже ответит что-то нейтральное. Эти девочки не будут спрашивать у мужчин, хорошо ли он зарабатывают. Потому что людей из своей среды, с которыми может получиться что-то серьезное, видно и без озвучивания цифр. А еще потому, что эти девочки совсем скоро будут хорошо зарабатывать сами. Они не будут отстаивать вторую смену у плиты. И мужчины не будут ждать от них закаток на зиму и ресторанного обслуживания по системе «все включено».

А динозавры, которые рассматривают женщину как набор полезных опций и мысленно примеряют их к своему неустроенному холостяцкому быту, скоро вымрут. Просто потому, что никто не будет рожать с ними детей.

Социальная эволюция, ничего не поделаешь.
Tags: семья, феминизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dissomnia april 15, 2015 18:06 94
Buy for 100 tokens
У врачей есть одна тайна, и я о ней сейчас расскажу. Ежедневно десятки пациентов приходят к нам с одним и тем же вопросом, который задают на разный лад, но суть от этого не меняется. Они стучатся в профили социальных сетей, пишут на почту, оставляют комменты в жж и даже являются на прием - как…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 446 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →