?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Mar. 8th, 2019

В рекламе мужчина держит на руках младенца и говорит о том, что ему важно будущее его ребенка и он на многое готов, чтобы малыш был счастлив. Далее крупным планом показывают упаковку лекарства для повышения потенции. Так мы понимаем, что современный мужчина считает половой акт серьезным (и, вероятно, единственным) вкладом в будущее своих детей.



В пункте выдачи заказов мальчик отдает мне коробку с пицца-мейкером. И долго тарахтит о его преимуществах и недостатках. Пицца и пироги получаются нормально, а вот мясо готовить неудобно. Рассказывает, что попробовал несколько моделей, и эта определенно не самая худшая. Я удивлена - ого, нынешние мальчики умеют готовить.

Восьмого марта особенно отчетливо ощущается амбивалентность современного мира. За хламом пожеланий быть всегда красивыми стоит стремление привести мир к общему знаменателю, где женщина любой ценой удобна для использования, где она - просто набор полезных опций. За милой фотографией младенца на руках сильного мужчины стоит подмена понятий, которую многие даже не замечают - а что, ведь сделать ребенка это и правда очень мужественно, ну а дальше пусть женщины разбираются.

И все-таки некоторые мужчины умеют готовить осетинские пироги и успели испробовать несколько моделей пицца-мейкеров. Некоторые мужчины умеют не только держать младенца на вытянутых руках, ища взглядом надежные женские руки, в которые этот ценный груз можно было бы переложить, - они вполне справляются с кормлением, сменой памперсов, развлечением своих детей. Некоторые мужчины перестали в этот день мыть посуду и готовить своим женщинам завтрак, потому что они моют посуду каждый день, потому что их женщины не завтракают, потому что у них поровну распределены бытовые обязанности.

А значит, этот мир не так плох. Несовершенен, иногда курьезен, иногда несправедлив. Но неплох.

Маленькие девочки верят в Деда Мороза. Подрастая, они понимают, что его не существует. Но порой начинают верить в то, что где-то есть их вторая половинка, которая обязательно придет, подставит плечо, спасет и поможет.

Круто, когда девочка понимает, что она - сама себе плечо, союзник и вдохновитель.

Восьмого марта мне приятно думать не о том, что «мой-то мне подарил». Куда радостнее знать, что я могу все купить себе сама. Что у меня есть возможность учиться и работать, выбирать, рожать детей или нет, менять свою жизнь так, как мне хочется и идти своей дорогой. Впрочем, мне также приятно, что муж разделяет мои взгляды и всецело поддерживает меня в любом моем безумии, готовит ужины и сидит с ребенком дома, когда тот болеет.

Этот несовершенный мир меняется к лучшему. Потому что меняется каждая из нас. И потому что до нас были смелые женщины, которые не боялись жить так, как им хочется.

По телевизору по-прежнему идет тупая мизогинная реклама. В родительских чатиках творится черте что - вакханалия пожеланий цвести и быть любимыми. Домашнее насилие по-прежнему считается обыденностью. Знакомые женщины советуют в этот день своим подружкам быть красивыми и сексуальными каждый день, эффективно худеть и нравиться мужчинам.

И все-таки мир меняется. Мы меняем этот мир. Не только сегодня, но и завтра, и потом.

И это - важнее прочего.

Recent Posts from This Journal

promo dissomnia april 15, 2015 18:06 91
Buy for 100 tokens
У врачей есть одна тайна, и я о ней сейчас расскажу. Ежедневно десятки пациентов приходят к нам с одним и тем же вопросом, который задают на разный лад, но суть от этого не меняется. Они стучатся в профили социальных сетей, пишут на почту, оставляют комменты в жж и даже являются на прием - как…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
hrenov_drummer
Mar. 8th, 2019 12:56 pm (UTC)
Что-то очень крупно не так с миром, в котором за пожеланием дарить улыбки видят не пожелание отсутствия повода для плохого настроения, а пожелание улыбаться несмотря ни на что, за пожеланием быть нежной видят не пожелание отсутствие необходимости быть грубой, а пожелание быть мягкой и удобной, за пожеланием быть красивой видят не пожелание быть здоровой и иметь возможность ухаживать за собой, а лишь тупое желание услаждать свой взгляд.
gerraa
Mar. 8th, 2019 01:08 pm (UTC)
"За пожеланием быть красивой видят не пожелание быть здоровой и иметь возможность ухаживать за собой" - а что, все здоровые люди по умолчанию красивы?
А возможность ухаживать - а что, кстати, Вы понимаете под этим словом? Я, к примеру, не крашусь, не делаю в салонах маникюр и много еще чего не делаю, что считается уже чуть ли не обязательной частью жизни современной женщины, потому что мне комфортно и так. В этом плане у меня есть возможность ухаживать, но нет ни малейшего желания или потребности это делать.
А улыбаться, несмотря ни на что? А если я сейчас не хочу улыбаться? Это кому-то неприятно? А с какого перепугу я должна напрягаться ради кого-то, когда мне хочется быть самой собой?
hrenov_drummer
Mar. 8th, 2019 01:12 pm (UTC)
Вот именно об этом я и говорил. Весь ваш комментарий первую фразу моего комментария отлично подтверждает.
hrenov_drummer
Mar. 8th, 2019 01:15 pm (UTC)
И если что - да, все здоровые красивы по умолчанию. И да, ухаживать за собой - не обязательно равно краситься.
gerraa
Mar. 8th, 2019 01:25 pm (UTC)
Понятно :) Не соглашусь. Хорошо, что мы живем в мире, где можно иметь разные мнения :)
dissomnia
Mar. 8th, 2019 01:13 pm (UTC)
Знаете, мне кажется, важно понимать контекст праздника.

Взяла фото из фб Екатерины Савенковой. На нем - женщина в 1872 году пыталась проголосовать. Это Великобритания.



Этот мир уже не такой, как на фото. Благодаря феминисткам. Этот день не про нежность. Во всяком случае, для меня.

Пожелание улыбаться и быть нежной в контексте недостигнутого пока равноправия неуместно.

Edited at 2019-03-08 10:14 am (UTC)
hrenov_drummer
Mar. 8th, 2019 01:16 pm (UTC)


Какие улыбки, мы же на войне.
dissomnia
Mar. 8th, 2019 01:20 pm (UTC)
Очередная попытка обесценить проблему, о которой я написала выше. Ничего нового под солнцем.
hrenov_drummer
Mar. 8th, 2019 01:37 pm (UTC)
О, диагноз по юзерпику :)
Ладно, давайте серьезно. Понимаете, все, буквально все публикации профеминистски настроенных моих личных или интернетных знакомых оставляют именно такое вот ощущение. Мы все время на войне, кругом сжимается кольцо врагов, патриархат и мизогиния со всех сторон наступают, мрак, беспросветность, ну и т. д. Именно поэтому я и сказал, что с миром, где из двух возможных вариантов трактования какого-то явления (пожелания улыбаться, например) выбирается по умолчанию отрицательный, что-то глобально не так.
Причем, тех, кого я знаю лично, я никогда не видел радующимися. В лучшем случае - какое-то злорадство, злобное хихикание, а не радость от хорошего дня, весны, солнышка. Постоянное подтягивание под любые темы феминистического контекста. Можно было бы посочувствовать этим женщинам, это в каком на самом деле мраке они живут, но такая зацикленность на какой-то теме и видение абсолютно всего в мрачных красках - это же, наверное, не очень хороший признак? Ну не может же на самом деле человека окружать только плохое, а если он заостряет внимание только на плохом, то...
yarina
Mar. 8th, 2019 01:25 pm (UTC)
Мы это видим, потому что это и вкладывают
w_postoronnim
Mar. 8th, 2019 02:13 pm (UTC)

Именно.Будьте нежными и нарядными, радуйте нас.

koshka_zima
Mar. 8th, 2019 02:32 pm (UTC)
Это мужчинам желать надо.
Чтоб были спортивными, нарядными, нежными, худели и радовали нас. :)))))
w_postoronnim
Mar. 8th, 2019 02:44 pm (UTC)

Да я никому такого не желаю) Кто меня радует, тот и радует, чего ещё желать. Если пойдёт в спортзал, тоже порадуюсь - за него. Бредоватые какие-то эти "женские дни" и "мужские дни", и пожелания в эти дни оставляют желать немного ума или хотя бы такта.

koshka_zima
Mar. 8th, 2019 02:31 pm (UTC)
Как-то уж больно извилисто желают, не находите?
Почему бы не пожелать здоровья, благополучия, хорошего настроения, приятных сюпризов, любви и заботы близких?

Желают, чтобы женщина просто была красивой, нежной и улыбчивой. Дарила, и всё. А чтобы поводы и возможности для этого были, не желают.

И, кстати, возможность человека, независимо от пола, выразить свои негативные чувства и эмоции - грусть, гнев, отчаяние, да просто проплакаться или послать всех нахер, - позволяет избежать депрессии. Которая порой годами точит очень многих красивых, нежных и улыбчивых.
hrenov_drummer
Mar. 8th, 2019 02:35 pm (UTC)
> Как-то уж больно извилисто желают, не находите?

Не, не нахожу. Потому что при такой установке (искать негативный подтекст даже в положительных пожеланиях), можно любое пожелание свести к гадостям. Здоровья пожелал? Это чтобы я пахать, как лошадь, могла. Благополучия? Это чтобы он свою долю работы мог не делать, я сама могла бы всех обеспечивать. Хорошего настроения? Чтобы не пилила. Ну и так далее. Извратить-то все, что угодно можно.
koshka_zima
Mar. 8th, 2019 02:46 pm (UTC)
Есть пожелания того, что женщина может получить - здоровье, благополучие, любовь близких, приятные сюпризы.
А есть пожелания того, что женщина должна давать - любовь, нежность, улыбки, красоту.
Подарком в виде сковородки можно приправить. :)
hrenov_drummer
Mar. 8th, 2019 02:48 pm (UTC)
Имхо, это скорее от скудоумия, нежели от злых умыслов. Особенно, сковородка.
koshka_zima
Mar. 8th, 2019 03:16 pm (UTC)
Простота хуже воровства, как говорится.
w_postoronnim
Mar. 8th, 2019 01:53 pm (UTC)

Ещё "радуйте нас своими нарядами". Тут выше возмущались, что, мол, в пожелании улыбаться "ничего такого". Даже интересно, что эти люди скажут на такое пожелание.



Ах да, ещё с самого утра был пассаж про "придумали пьяные лесбиянки, но мы люди советские, поэтому поздравляю".




rina_salsa
Mar. 8th, 2019 07:44 pm (UTC)
Прям мои мысли)
О принце можно помечтать, но учиться жить так, чтобы быть в состоянии рассчитывать на себя. В детстве научилась держать молоток и вкручивать лампочки. В общежитии держала полный склад инструментов ( от коллекции гвоздей до разводного ключа), но поняла, что надо учиться заводить полезные знакомства. Позже оценила необходимость самой водить машину и зарабатывать на свои нужды, чтобы не зависеть от других.
dissomnia
Mar. 8th, 2019 08:17 pm (UTC)
Вы классная )
rina_salsa
Mar. 8th, 2019 10:33 pm (UTC)
Cпасибо:)
но все это не от хорошей жизни началось:) Если бы росла в полной и финансовообеспеченной семье - не факт, что пришла бы к таким выводам.
kotvaska16
Mar. 8th, 2019 08:42 pm (UTC)
Спасибо за это поздравление! Я его читала сейчас вслух и муж просил от него тоже Вас поздравить с нашим днем:)
dissomnia
Mar. 8th, 2019 10:04 pm (UTC)
Большое спасибо!
soupchik
Mar. 9th, 2019 07:31 am (UTC)
"Некоторые мужчины перестали в этот день мыть посуду .., потому что они моют посуду каждый день" - вот очень классно подмечено! ))
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

Кот
dissomnia
Марьсергевна

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel