Марьсергевна (dissomnia) wrote,
Марьсергевна
dissomnia

Categories:

Можно ли быть счастливым, не имея много денег?

Философия хюгге на пике популярности. Хитрые скандинавы разгадали секрет вечного счастья и готовы раскрыть его менее счастливому населению планеты. Следом идет лагом – еще одна концепция удовлетворенности собой и жизнью, которая раскупается как горячие пирожки. Рецепты счастья всегда хорошо продавались – ведь создать свой, индивидуальный счастливый стиль жизни, кажется обывателю делом невозможным. Обычный человек склонен верить авторитету специалистов: будто только им под силу посчитать нужное количество свечей, определить частоту приема внутрь красного вина под музыку Агнес Обель, выяснить толщину самого уютного пледа и поведать секрет главного хюгге-места в доме, в котором вы отныне будете проводить большую часть времени. Отчего-то массовое увлечение философией счастья скандинавов не увеличило число довольных собой людей в России. И я, кажется, догадываюсь почему.



За уютными пледами и свечами, рецептами нажористой выпечки и бутербродов из селедки на черном хлебе многие не видят, что суть в другом. Абсолютно любой «самоучитель по счастью» учит любви и уважению к себе. Те, кто это умеет, успешно справлялись с добыванием счастья и до массового увлечения хюгге. А те, кто не понимает, как это – думать о себе, уважать себя, по-настоящему, а не забываться раз в неделю с ведерком мороженого и сериалом, так и будут поддерживать бессмысленное потребление свечей из Икеа, всерьез раздумывая, что, может, аромат лаванды сделает им счастье, раз уж ваниль и апельсин не помогли? Или, может, будет лучше, если съесть свои привычные 900 г мороженого под теплым пледом крупной вязки?

Так же работает идея здорового образа жизни. Отчего-то одни бесконечно находятся в поиске новых баночек: то новых витаминов закажут, то семян льна прикупят, то коктейль на конопляном протеине себе замешают, а то и вовсе приобретут все биодобавки по списку, рекомендованному в каком-нибудь сообществе упоротых любителей потратить половину зарплаты на непонятные порошочки в красивой упаковке. А счастья-то все нет! Здоровья отчего-то тоже не прибавляется. Даже отеки все еще на месте, вопреки сложной схеме приема супердренирующих растительных пилюль из трифалы.

Другие покупают себе недорогой велосипед и треники в дисконте, и очень довольны. Про чередование силовых и кардионагрузок они никогда не слышали. Мониторить специализированные сообщества в поисках подходящих биодобавок или схем «супертренировок для идеального тела» им лень. Они просто гоняют на велосипеде и им хорошо. Потому что они интуитивно поняли, что здоровый образ жизни создан для них, а не они для ЗОЖ. И плевать такие счастливцы хотели на экспертные рекомендации – они сами давным-давно вывели персональную формулу тренировок и плана питания, просто потому, что привыкли слушать себя и доверять себе.

Люди на нашей планете несчастливы и, по прогнозам специалистов, несчастливых с каждым годом будет становиться все больше. Растет заболеваемость депрессиями, тяжело поддающимися лечению болевыми синдромами с невыясненной причиной и расстройствами пищевого поведения. Это говорит о том, что мы не умеем быть счастливыми, хотя и организмы наши очень стараются: переводят вытесненные переживания из психики в телесную сферу – вот вам и боль, справляйтесь, пожалуйста; подсказывают утешение непрожитых эмоций в обильных десертах – вот и расстройства пищевого поведения.

И производители разнообразных товаров хорошо об этом осведомлены. Поэтому они готовы предложить не только свечи, пледы, мороженое, миллион ненужных безделушек, которые поднимают настроение минут на пятнадцать, но и лекарства, которыми вы будете безуспешно лечить свою хандру, каждый раз возвращаясь за новым продуктом, потому что предыдущие не помогли. Списывать ощущение несчастья на вполне конкретные проблемы со здоровьем – очень выгодная стратегия для производителей биодобавок и лекарств с недоказанной эффективностью.

«Вегето-сосудистая дистония? Это все от дефицита витаминов группы В! Прими две таблетки нашего волшебного зелья в день и все пройдет,» – примерно так выглядит реклама большинства «фуфломицинов». И она работает: человек покупает, испытывает кратковременный подъем настроения из-за выделения дофамина в мозге, что создает положительное подкрепление. Мозг хочет еще. А человек прямо ощущает, как таблеточки начали работать, хотя еще и не попали в организм. Чудесно! Значит, берем еще две упаковки, и вон тех зелененьких, и вон тех шипучих. Так создаются идеальные потребители, которые отчетливо чувствуют, что «им все помогает».

Потом у них формируется нездоровая читать дальше...
Tags: sunmag
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 1 000 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments