Марьсергевна (dissomnia) wrote,
Марьсергевна
dissomnia

Category:

Почему не стоит ходить к врачам как в супермаркет?

«Итак, что вы можете мне предложить?» – кокетливо спросила меня дама с привычным давлением 110/70, у которой оно вдруг «критически» повысилось до 120/80. Как невролог я могла бы предложить ей пойти домой и отвлечься на что-нибудь, кроме своего здоровья, которое, вопреки ее сомнениям, было просто богатырским.



«Это я не хочу… Это я принимать не буду. Ну, посоветуйте мне еще что-нибудь!» – вызывающе молвила еще одна пациентка. Она страшно любит разнообразные лекарства во всех формах (при условии, что инструкция по применению покажется ей достаточно впечатляющей).
Россияне наконец освоились в роли потребителей. Они с удовольствием тратят деньги на гаджеты, вкусную еду, безделушки и путешествия. Медицина для них – тоже сфера услуг. Точнее, обслуживания. Это относится и к простой поликлинике, работающей в системе обязательного медицинского страхования, и к элитному медцентру. Многие пациенты жаждут не просто рутинных назначений и процедур. Они хотят впечатлений, безупречного сервиса и немножечко – чуда.

Наверное, это связано с тем, что все мы травмированы советской медициной, когда авторитет врача был несомненным, знания – глубокими и академическими, но вот беда – они не обновлялись десятилетиями. Да еще и доступный набор лекарственных препаратов был очень скудным. Медицина 90-х тоже принесла много печального. Лекарств в больницах не было, как и расходных материалов: бинтов, перчаток, ваты... О нормальном обезболивании можно было лишь мечтать. А главное – врачам было слишком тяжело сохранить в себе хоть немного человеческого в ситуации хронического безденежья, неизвестности, перегрузок на работе и отчетливого понимания, что мир вокруг рушится и ничем ему не помочь.

Наверное, некоторые пациенты глубоко задеты этими событиями прошлого. Они твердо уверены, что теперь-то получат все, что им недодали раньше. Вот только не знают, что именно им должны «додать». А информация поступает весьма противоречивая.

Современные пациенты-потребители часто не понимают разницы между форумом скучающих домохозяек и научной публикацией, а потому охотно верят всему, что написано понятным языком и украшено множеством картиночек. Их легко убедить рекламой лекарств и чудодейственных приборов, а также накрепко привлечь внимание любым информационным резонансом – будь то несправедливо обвиненная в убийстве пациента врач с огромным опытом и редкой специальностью, или прыщик на попе инстаграм-звезды, который удалось вылечить «уникальной мазью из 20 трав».
Результат такого «потребительства» - своеобразное, а порой и курьезное, представление о качественных медицинских услугах. Больному кажется, что ему очень нужна физиотерапия при злокачественной опухоли (хотя на самом деле она противопоказана и может ускорить раковый процесс), или что ему необходима путевка в санаторий у моря на второй неделе после перенесенного инфаркта (хотя российские нормативные акты запрещают врачам направлять пациентов с недавно перенесенными инфарктами в санатории), или что препараты, назначенные доктором – полная чушь, а вот укольчики, которые прописали соседке – то, что надо.

Выигрывает ли от такого потребительского отношения к медицине пациент? Возможно, женщина, искалеченная общением с суровыми акушерками советской закалки, или пожилой мужчина, который до сих пор отчетливо помнит «радости» плохо оборудованных стоматологических кабинетов и безразличием (во многом вынужденным) медработников к обезболиванию во время лечения зубов, будут ликовать. Наконец-то справедливость торжествует! Наконец-то клиент, то есть, простите, больной, заказывает музыку и танцы, а медработники послушно пляшут!

Однако здоровье пациента остается отнюдь не в выигрышном положении.
читать дальше...
Tags: sunmag
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 1 000 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments