?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В интернете можно отыскать много информации на тему "как распознать инсульт". Однако вся эта инфа сводится к рекомендациям попросить улыбнуться и произнести ту или иную фразу, а также попросить человека пройти по прямой. Все это хорошо и правильно (точнее, лучше, чем ничего), но я хочу рассказать об инсульте немного иначе.

Этот пост не будет оптимистичным, как большинство текстов о болезнях в этом блоге, скорее, наоборот. Потому что острое нарушение мозгового кровообращения - штука многоликая, серьезная и опасная.



Что такое инсульт

Наверное, не нужно лезть в дебри врачебной классификации инсультов. Важно понимать, что инсульт, или острое нарушение мозгового кровообращения - это проблема, в которой задействованы артерии мозга.

Разрыв сосуда приводит к кровоизлиянию: это значит, кровь изливается в вещество мозга, пропитывает и повреждает его, а еще может попадать в желудочки мозга и под мозговые оболочки. Это то, что в классической художественной литературе описывается как "случился удар".

Еще просвет сосуда может перекрываться тромбом, атеросклеротической бляшкой, эмболом. В результате движение крови по артерии нарушается и ткань мозга начинает страдать от кислородного голодания, а потом и отмирать.

Есть и другие, более редкие варианты инсульта. Но это не так важно. Для обывателя куда важнее знать признаки, указывающие на возможное острое нарушение мозгового кровообращения.

Почему важно действовать быстро?

Головной мозг - это штука, благодаря которой человек делает любое действие - от самого на первый взгляд простого (глотание) до сложного (сочинение стихов, решение математических задач, планирование дел). Благодаря своему мозгу человек может ходить, сидеть и читать этот текст. За каждое действие отвечают определенные области. Их повреждение означает выпадение той иной функции.

При отсутствии своевременной медицинской помощи человеку с инсультом может произойти всякое. Велика вероятность, что умеренно нарушенный кровоток в той или иной мозговой артерии нарушится полностью. Это значит, что участок мозга, худо-бедно снабжавшийся кислородом и глюкозой, перестает получать все это, после чего - отмирает. Мертвую ткань нельзя восстановить.

Это означает, что выпадение той или иной функции будет окончательным (если человек выживет, через некоторое время в дело вступят механизмы нейропластичности, когда живые нейроны берут на себя функции утраченных - но это долгая и непростая история, и важно помнить, что возможности эти весьма ограничены).

Симптомы, которые могут указывать на инсульт

Что значит ОСТРОЕ нарушение мозгового кровообращения? Это внезапное, резкое возникновение симптомов. Иными словами - минуту назад ничего необычного не было, и вдруг появилось.

Перекос лица. Вот тут полезно вспомнить всем известную рекомендацию: попросить человека улыбнуться, надуть щеки, оскалить зубы. Плохой знак, если заметной становится асимметрия носогубных складок, щека "парусит", а улыбка становится "кривой".

Нарушения речи. Это может быть явная моторная афазия, когда человек не может произносить слова, или сенсорная афазия, когда создается впечатление, что человек не понимает, что говорит, "путает" слова. Есть и менее яркие, но не менее серьезные симптомы - это гнусавость речи ( "французский прононс") или нечеткость артикуляции, когда создается впечатление, что говоришь с пьяным.

Слабость в руке и/или ноге. Это хорошо заметно в движении - когда человек идет или совершает какие-то действия обеими руками. Можно попросить сжать обеими руками свои руки, или просто вытянуть обе руки вперед - слабая рука начнет опускаться. Важно: если человек жалуется на внезапное появление неловкости в руке, невозможность четко написать что-либо от руки - это тоже признак слабости.

Головокружение. При инсульте головокружение обычно сильное. Человеку трудно ходить. Его тошнит и рвет. Рвота не приносит облегчения.

Нарушения зрения. Возможно выпадение зрения на один глаз. Очень грозный симптом - резко возникшее двоение перед глазами. Это значит, что заинтересованы стволовые структуры мозга - а именно они обеспечивают жизненно важные акты дыхания и управления сердечно-сосудистой системой.

Нарушения глотания. Глотание - еще одна функция, которую обеспечивает ствол мозга. Если человек не может проглотить воду и начинает вдруг давиться - дело плохо. Смотрите на речь, спросите, нет ли двоенния перед глазами - эти симптомы часто идут вместе при стволовых инсультах.

Расстройства сознания. При инсультах бывают самые разные виды расстройств сознания - от легкой заторможенности, оглушенности, до глубокой комы, когда человек не реагирует на прикосновения и даже боль. Возможны судорожные припадки. Реже бывают острые психозы, когда нормальный человек вдруг становится неадекватным, агрессивным или просто очень странно себя ведет.

Важно: если человек потерял сознание и, падая, ударился головой, сообщите об этом врачу.

Как помочь больному?

При возникновении одного или нескольких перечисленных симптомов нужно вызывать скорую помощь. Не ждать, что "само пройдет". Не вызывать врача на дом. И тем более не надеяться, что "через неделю запишусь к неврологу, а там, глядишь, все пройдет".

Что нужно делать:

1. Измерить артериальное давление. Для врача скорой это будет полезная и важная информация. Если аппарат электронный, запомните также, какой пульс. Если пациент диабетик и у вас дома есть глюкометр, измерьте также глюкозу крови. Запишите все показатели на бумагу, чтобы не забыть и не перепутать.

2. Уложить человека. Горизонтальное положение поможет уменьшить потребность мозга, в том числе его пострадавшего участка, в кислороде. Так мы минимизируем последствия разрушительного для мозга процесса и выигрываем немного времени до поступления человека в стационар.

3. Открыть окно. Пусть кислорода в комнате будет как можно больше!

4. Успокоиться. Если вы родственник пациента, очень важно не создавать панику, не рыдать и не рвать на себе волосы. Вам страшно - но вашему близкому еще страшней. От страха поднимается давление. Это может ухудшить состояние пациента.

5. Найти амбулаторную карту. А также выписки из больниц и другие медицинские документы. Они понадобятся лечащему врачу стационара. Не забудьте заранее отыскать медицинский полис и паспорт.

6. Дать лекарства. Препараты, которые я сейчас назову, не имеют доказательной базы. Их эффективность сомнительна. Но, при отсутствии аллергии (!), они не принесут вреда и как минимум сработает эффект плацебо, который поможет пациенту успокоиться. Бригада скорой помощи все равно даст эти таблетки. Это 6-8 таблеток глицина под язык и 2 капли семакса в каждый носовой ход. Если вы не дадите человеку эти лекарства, ничего страшного не произойдет.

Что не нужно делать:

1. Давать другие лекарства. Повышение давления при инсульте - защитная реакция. Организм пытается любыми путями улучшить кровоснабжение пострадавшей области мозга. Поэтому не давайте человеку таблетки от давления! Его снижение может привести к резкому ухудшению состояния и даже смерти. Также не нужно давать жевать аспирин (тромбо-асс, кардиомагнил и прочее). Инсульт - это не инфаркт миокарда. На этапе вызова скорой мы можем только предполагать, что за вариант инсульта у человека (и инсульт ли это). Поэтому бессистемный прием антиаггрегантов может сделать хуже. Также не надо совать человеку нитроглицерин (снижает давление!), корвалол и любые другие лекарства из вашей аптечки.

2. Давать пациенту курить. Это кажется абсурдом, однако находятся индивидуумы, которые успевают покурить до приезда скорой. У меня был пациент с инсультом в стволовых структурах (одна из самых опасных локализаций, как мы помним), который посчитал, что если может ходить - то не все так страшно. А если покурить до приезда скорой - так и вовсе наступит внутренний дзен. Курение ухудшает состояние пациента - надеюсь, это очевидно для читателей моего блога.

3. Паниковать. Вам страшно за близкого человека - и это понятно. Но необходимо, насколько возможно, оставить эмоции в стороне. Вам предстоит отвечать на вопросы врача скорой, врача приемного отделения и лечащего врача. Скорей всего, это будут похожие вопросы. Не раздражайтесь. Старайтесь отвечать по существу и максимально полно.

Что еще нужно знать

Расскажу о реалиях нашей медицины. Я была по разные стороны работы с инсультными больными.

Была неврологом поликлиники, к которому на прием приходили пациенты с инсультами - и вызывала скорую помощь. И, пока она ехала, удерживала, объясняла, почему нельзя пойти в больницу своими ногами, почему нельзя ждать и почему нельзя покурить, чтобы успокоиться.

Была врачом приемного отделения в то время, когда коек для инсультных пациентов хронически не хватало, аппарата РКТ не было, и приходилось жестко фильтровать поступающих только по клиническим проявлениям болезни (иногда - по данным люмбальной пункции). Работала в реанимации, в которой не было лекарств, катетеров, аппарата ИВЛ и реаниматолога.

И вот что могу сказать: эти две стороны скорую помощь рвут на британский флаг. Врач поликлиники настаивает, что больного даже с сомнительными симптомами инсульта необходимо везти в инсультное отделение, чтобы сделать РКТ (к счастью, сейчас эти аппараты появились в наших неврологических стационарах). Потому что в противном случае именно поликлинический невролог окажется крайним.

Врач приемного помнит об отсутствии лишних коек и очень не рад "сомнительным" пациентам. И в любой ситуации, которая позволяет неоднозначно трактовать результаты КТ, он будет скандалить с врачами скорой и всеми правдами и неправдами отказывать пациенту в госпитализации. Потому что иметь административный секс с начальством за таких пациентов - удовольствие ниже среднего.

Виноваты не врачи - виновата долбаная оптимизация здравоохранения по инициативе людей, от медицины далеких: и вот стационары объединяют, койки сокращают, а инсультных больных меньше не становится.

Зная всю эту ситуацию, врачи скорой ведут себя очень по-разному. Большинство спецов все же имеют совесть и везут пациента в стационар. Но есть такие, которые следуют принципу "не парализовало - не инсульт", потому что им не хочется вступать в схватку с врачами приемного. Я специально подробно описала возможные симптомы ОНМК, чтобы стало понятно, что парализация - далеко не единственный признак инсульта.

Еще одна история

К терапевту поликлиники, где я работаю, пришел мужчина с жалобами на онемение левой руки и ноги. Заметил также неловкость в руке - не слабость, но рука стала какой-то непослушной. Я в тот день не работала, поэтому терапевт, недолго думая, вызвала скорую, справедливо полагая, что давление 180/100 и остро возникший неврологический дефицит у пациента вполне тянут на инсульт.

Приехавший врач скорой высмеял терапевта, утверждая, что онемение - признак субъективный и оценить его никак нельзя. Руки-ноги работают нормально. Какой инсульт, милая? И уехал восвояси, оставив терапевта обтекать.

На следующий день доктор обратилась за помощью ко мне. У мужчины за эти 24 часа наросла симптоматика: слабость в левой руке стала явной. Это уже был инсульт из учебника по неврологии. Я вызвала скорую. Мужчину забрали без вопросов. По КТ, разумеется, подтвердился инсульт.

Итог: сутки для лечения пациента потеряны. Врач скорой считает, что был прав (впрочем, полагаю, все же настанет ситуация, когда судьба возьмет его за жопу) и продолжает уверенно трещать на вызовах о том, что нарушения чувствительности - это недостаточный для проведения КТ признак.

Это - реалии нашей медицины. Может получиться так, что по скорой приедет нормальный доктор. А может приехать и индивидуум из описанной мной истории. Очень не любят забирать по скорой пожилых людей, аргументируя это "ну человек все равно старый, шо вы хотели".

Инсульт - это серьезно; и я уверена, что здесь всегда лучше перебдеть. Диагноз ставится по РКТ (если прошло больше суток, не менее информативной становится МРТ головного мозга).

У меня нет универсальной инструкции "что делать, если признаки инсульта есть, а скорая не забирает". Можно обратиться в приемное самостоятельно. Можно сделать РКТ платно, что поможет подтвердить (или исключить) инсульт, и вызывать скорую сразу после получения результатов. В любом случае - всегда лучше перестраховаться.

Recent Posts from This Journal

promo dissomnia апрель 15, 2015 18:06 75
Buy for 100 tokens
У врачей есть одна тайна, и я о ней сейчас расскажу. Ежедневно десятки пациентов приходят к нам с одним и тем же вопросом, который задают на разный лад, но суть от этого не меняется. Они стучатся в профили социальных сетей, пишут на почту, оставляют комменты в жж и даже являются на прием - как…

Comments

( 73 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
v_ellena
May. 4th, 2015 11:56 am (UTC)
Актуально...
Люди у нас необразованные, ждут обычно когда само рассосется...
Хотя, как-то зашла к приятельнице, а у неё маменька неделю циннаризинчик ест перекошенным ртом, участковый терапевт назначил...
dissomnia
May. 4th, 2015 02:42 pm (UTC)
Re: Актуально...
Вот потому и пишу - с надеждой, что хоть один человек вспомнит и вызовет скорую, не раздумывая.
alkanaftpirovic
May. 4th, 2015 12:24 pm (UTC)
врач прав говорите?
а что говорит прокурор? Зря не дали ему высказаться.
dissomnia
May. 4th, 2015 02:41 pm (UTC)
Когда я писала фразу "судьба возьмет его за жопу", я имела в виду именно прокуратуру. Такие выходки могут пройти раз или два. А потом попадется пациент, который не поленится довести дело до конца. И будет прав.
(no subject) - supchiky - May. 4th, 2015 06:31 pm (UTC) - Expand
dissomnia
May. 4th, 2015 07:28 pm (UTC)
Здравствуйте. Если мне не изменяет память, вы уже приходили ко мне с аналогичным предложением и получили взаимофренд.
(no subject) - supchiky - May. 4th, 2015 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - supchiky - May. 4th, 2015 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dissomnia - May. 4th, 2015 07:58 pm (UTC) - Expand
livejournal
May. 4th, 2015 07:12 pm (UTC)
Инсульт: как распознать и что делать
User punya_1 referenced to your post from Инсульт: как распознать и что делать saying: [...] Оригинал взят у в Инсульт: как распознать и что делать [...]
punya_1
May. 4th, 2015 07:13 pm (UTC)
спасибо, очень полезный пост
katekarlsson
May. 4th, 2015 08:06 pm (UTC)
Какая жесть (последние 2 подзаголовка ). И про старость, и про "субъективный" признак. У нас на таких умных сразу заводят дело (причем, это право не только пациента, но и мед персонала- от уборщицы до главврача).
А у вас сотрудники должны сообщать о "ситуациях, приведших к ущербу для пациента или создавших риск для возникновения такого ущерба"?
(Deleted comment)
(no subject) - katekarlsson - May. 4th, 2015 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dissomnia - May. 5th, 2015 11:10 am (UTC) - Expand
livejournal
May. 4th, 2015 09:44 pm (UTC)
Инсульт: как распознать и что делать
User rrrr referenced to your post from Инсульт: как распознать и что делать saying: [...] Originally posted by at Инсульт: как распознать и что делать [...]
elkipalkinen
May. 5th, 2015 02:15 pm (UTC)
Можно я в личку спрошу? Есть у меня серьезный вопрос по инсультуту, хотелось бы боль-мень совета, скорее даже просто взгляда врача на ситуацию.
dissomnia
May. 5th, 2015 02:26 pm (UTC)
Ага
caperucita_foka
May. 6th, 2015 06:41 am (UTC)
Я недавно писала об этом у себя (я не врач!), показывала воспитательный постер из токийского метро:
http://caperucita-foka.livejournal.com/114549.html
livejournal
May. 8th, 2015 07:07 am (UTC)
Инсульт: как распознать и что делать
User nitaanita referenced to your post from Инсульт: как распознать и что делать saying: [...] Оригинал взят у в Инсульт: как распознать и что делать [...]
holgriden
May. 28th, 2015 05:23 am (UTC)
Спасибо за Вашу статью - пригодилась. Можно спросить? Если инсульт обнаружили только спустя 9 дней, на МРТ (невролог инсульт не предполагала) и у человека никаких последствий ни в движениях, ни в речи тогда не было и сейчас не видно, то нужно ли его держать круглосуточно в больнице или можно ограничиться, например, дневным стационаром? Возраст 30 лет, инсульт в результате тромба.
dissomnia
May. 28th, 2015 11:20 am (UTC)
Неврологи никогда не предложат стационар инсульному пациенту "просто так". Поэтому имеет смысл набраться терпения и долечиться в круглосуточном стационаре. Не исключено, что если пациент уйдет под расписку, все обойдется. Но также есть шанс ухудшения состояния. Тем более возраст 30 лет - надо разбираться, почему и откуда тромб и наблюдать человека.

Поэтому не торопитесь с выпиской.
(no subject) - holgriden - May. 29th, 2015 05:49 am (UTC) - Expand
aivirt
Sep. 18th, 2015 06:22 pm (UTC)
Спасибо за ваш труд, вы одна из самых крутых мед. блогеров, доступно и развернуто пишите.

Аж bes-korablya вспомнился, только что-то не пишет давно, жаль.
dissomnia
Sep. 19th, 2015 08:42 am (UTC)
Спасибо!
acer_leaf
Sep. 18th, 2015 07:45 pm (UTC)
Спасибо за полезную статью!
Natalia Gusiachkina
Sep. 18th, 2015 09:09 pm (UTC)
Спасибо, полезная статья. Только тяжело на душе. Так не хочется столкнуться с этим в жизни, когда думаю, что может заболеть кто-то из моих близких - впадаю в панику. Понимаю, что так нельзя, но очень боюсь болезней не у себя, а именно у близких, наверное с психикой что-то. Если муж звонит из рейса (он моряк) и говорит, что у него что-то болит, я так нервничаю, начинается удушье, всегда себя виню. Что не могу заставить его бросить курить, больше двигаться, похудеть...
Если получится, напишите о профилактике инсульта, может препараты какие-то...
nishi_miller
Sep. 18th, 2015 10:09 pm (UTC)

Скажите -если вдруг обнаруживаются признаки классического инсульта -слабость в руке, перекошен рот-сколько есть времени, чтобы вызвать скорую и свести последствия к минимуму?

phalaris
Sep. 19th, 2015 05:31 am (UTC)
Считайте, что ни сколько. Чем быстрее, тем лучше. Скорую вызывать в любом случае.

Разговоры про 3-6-8 часов - касаются внутриврачебных тактик и остальных мало должны заботить.

Озаботиться лучше следует профилактикой таких состояний - здоровым образом жизни.
(no subject) - nishi_miller - Sep. 27th, 2015 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - phalaris - Sep. 27th, 2015 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nishi_miller - Sep. 27th, 2015 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phalaris - Sep. 27th, 2015 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladislav_85 - Feb. 28th, 2017 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freveni - Sep. 20th, 2015 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phalaris - Sep. 27th, 2015 05:39 pm (UTC) - Expand
acopalyptica
Sep. 19th, 2015 01:25 am (UTC)
Что значит доставить в стационар?
dissomnia
Sep. 19th, 2015 08:43 am (UTC)
Значит - вызвать скорую.
(no subject) - moscowrally - Oct. 14th, 2016 01:30 pm (UTC) - Expand
kentiismoktunov
Sep. 19th, 2015 02:52 am (UTC)
А вот ДО "перекоса лица" какая о симптоматика существует? Просто если перекосит то позняк метаца, верно?
phalaris
Sep. 19th, 2015 05:20 am (UTC)
Нет.

Инсульт - это как травма - кирпич на голову внезапно падает, и до этого момента ничего не предвещает.

Метаться не поздняк тем более при ишемическом инсульте (а их побольше будет) как минимум 3-6 часов - повреждение еще отчасти может быть обратимым, если восстановить поступление крови к страдающей части мозга - потому и имеет смысл максимально быстро попасть в профильную больницу по скорой помощи. Не считая угрозы жизни и всего прочего.
(no subject) - kentiismoktunov - Sep. 19th, 2015 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - phalaris - Sep. 20th, 2015 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladislav_85 - Feb. 28th, 2017 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phalaris - Mar. 1st, 2017 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladislav_85 - Mar. 1st, 2017 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladislav_85 - Mar. 1st, 2017 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - phalaris - Mar. 1st, 2017 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freveni - Sep. 21st, 2015 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - kentiismoktunov - Sep. 21st, 2015 01:38 pm (UTC) - Expand
phalaris
Sep. 19th, 2015 05:26 am (UTC)
Как художник хужожнику...
...я бы коллегиально посоветовал "вызов СМП" прям жирным первым основным пунктом в тексте выделить - а то главная мысль теряется за второстепенными и вспомогательными.
phalaris
Sep. 19th, 2015 05:35 am (UTC)
Re: Как художник хужожнику...
...и в графу "чего не делать", жирно добавить первый пункт "Ждать, пока само пройдет" =)))

Edited at 2015-09-20 08:10 am (UTC)
(Deleted comment)
dissomnia
Sep. 19th, 2015 08:43 am (UTC)
Нет. Я не кардиолог.
(Deleted comment)
relict59
Sep. 19th, 2015 09:54 am (UTC)
«Клянусь Аполлоном, врачом Асклепием, Гигиеей и Панакеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.
dissomnia
Sep. 19th, 2015 10:58 am (UTC)
Спасибо за выступление, можете слезть с табуреточки.
stein_den
Sep. 19th, 2015 10:00 am (UTC)
Хорошая статья, спасибо! Еще было бы неплохо увидеть информацию, о том, как можно избежать инсульта. На мой взгляд, инсульт, это вообще самое худшее, что может случиться с человеком. И еще более страшно, что вероятность получить инсульт очень высока, особенно для мужчин. Имеется личный опыт - отца в 52 года сразил инсульт, пролежал он год, не мог ни говорить, ни двигаться. Через год умер. Мне тогда было 17 лет, я понял, лучше мгновенная смерть, чем такие жестокие мучения.

Так как мне сейчас 33 года и иногда бывает давление 130 на 90, редко 140 на 100, вдобавок вспоминая о том, что инсульт это очень страшная штука, решил подстраховаться, сходил в Инвитро, сдал общий анализ крови и на холестерин - общий анализ в норме, но холестерин оказался аж 7.12 (обвели красным). Пошел к терапевту, она мне выписала пройти: Липидограмму ОБС54, УЗДГ сосудов головы и шеи, ЭХОКГ, ОАМ, ЭКГ.
В итоге, липидограмма показала коэффициент атерогенности - аж 5.6 (обвели красным). (Холестерин ЛПВП 0,89 ммоль\л, Холестерин ЛПНП по Фридвальду - 4.02 ммоль\л). ЭКГ и ЭХОКГ оказались в норме. Триплексное сканирование сосудов основания мозга и шеи тоже ничего ненормального не выявило. Хотя я уже ожидал увидеть наросты тромбов от холестерина. Вот думаю, что бы еще проверить, чтобы снизить вероятность инсульта до минимума...

Edited at 2015-09-19 10:09 am (UTC)
Алексей Бабенков
Sep. 19th, 2015 10:01 am (UTC)
А есть ли смысл дать выпить/выпить самому, до приезда скорой, цераксона?
dissomnia
Sep. 19th, 2015 10:56 am (UTC)
В качестве успокоительного и отвлекающего мероприятия разве что :)
aliskazer
Sep. 19th, 2015 12:20 pm (UTC)
очень нужный пост,спасибо.
Сейчас реально страшно попадать в больницу и болеть,вот люди и самолечатся.
Весь минздрав хочется поставить к стенке,такое безобразие на-оптимизировали
kng85
Sep. 19th, 2015 01:21 pm (UTC)
Добрый день!У меня 2011 году было прединсультное состояние, а теперь стала замечать путают буквы и слова. Что делать?
dissomnia
Sep. 19th, 2015 03:58 pm (UTC)
Пойти к неврологу на консультацию. Ваш К.О.
kotorovo
Sep. 19th, 2015 02:31 pm (UTC)
Спасибо! Очень полезная и доходчивая статья! Вот только когда молнии перед глазами сверкают, а тебя записывают на полгода вперёд на МРТ, становится страшно! И ничем перед этой страной, казалось бы, не провинился!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 73 comments — Leave a comment )

Profile

Кот
dissomnia
Марьсергевна

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel